50 фактов о казанском метро

Казанское метро приняло участие в твиттер-флешмобе «Один лайк = один факт». Результатом стали 50 фактов о гордости столицы Татарстана.

1. Казанское метро седьмое в России по дате открытия, но уже четвёртое по длине.
2. Панно на левой стене станции Пл. Тукая изображают городские сказки, а на правой — сельские.
3. Казанское метро единственное в России без интервальных часов.
4. Начало метростроя Казани было утверждено в СССР на 1992 год.
5. Казанское метро перевозит в 3 раза больше на станцию, чем метро Лос-Анджелеса.
6. Кремлевская и Северный вокзал — единственные в РФ подземные станции с естественным освещением.
7. Казанский метрострой стартовал в 1997 году, 20 лет назад.
8. В 2005 году владелец маршруток запустил миф, что казанское метро самое дорогое в мире.
9. Казанское метро первым в РФ запустило информирование на английском языке.
10. Дизайн «Авиастроительной» напоминает салон самолёта.
11. Среднетехническая скорость казанского метро составляет 48,3 км/ч. Это больше Москвы (47,93), но меньше Питера (51,18).
12. За 2016 год казанское метро перевезло 27 186 000 пассажиров, или в среднем по 74 500 в сутки.
13. В депо метро есть 9 более новых поездов «Русич» и 5 более старых «Казань» (из которых работают 3).
14. В казанском метро работает 706 человек.
15. Себестоимость жетона с чипом — 35 рублей, он программируется быть действительным только в день покупки.
16. До 2011 года в казанском метро запрещали фотографировать, после чего прокуратура обязала снять запрет.
17. В истории казметро было два суицида, и оба были совершены на «Суконной слободе».
18. Среднее расстояние между станциями казанского метро — 1,76 км.
19. Самая людная станция — «Пл. Тукая». Ей пользуются около 27% пассажиров метро.
20. Самая безлюдная станция — «Северный вокзал», менее 5% пассажиров.
21. Парадоксально, но после открытия трёх станций в 2013 году пассажиропоток в метро упал — сказалось улучшение и наземного транспорта.
22. Станция «Площадь Габдуллы Тукая» была построена ещё в 2001 году и принимала делегации за 4 года до открытия метро.
23. Автоматизированное движение в казанском метро позволяет обходиться без машинистов, но в целях безопасности такой режим не используют.
24. Казанский метрополитен работает с 6.00 до 24.00.
25. У казанского метро два разных логотипа: на входах зелёная буква М, а на схемах красная М в тоннеле.
26. На первой схеме метро в вагонах (2005 год) была неправильно расположена станция «Аметьево».
27. Интервал между поездами в часы пик — 5 минут 15 секунд.
28. В казанском метро 14 эскалаторов.
29. 22.02.2006 строители здания забили сваю в тоннель Пл. Тукая — Суконная сл. Следующий день метро работало в режиме челнока.
30. В середине «нулевых» казанцы даже в СМИ часто называли метро самым коротким. Хотя на тот момент в мире было 17 систем короче казанской.
31. Считается, что ст. «Декабристов» переименовали в «Яшьлек», чтобы избавиться от дорогого и долгого «исторического» интерьера.
32. Светильники станции «Пр. Победы» символизируют салют.
33. Русские и английские объявления в метро озвучиваются мужским голосом, а татарские — женским.
34. Согласно федеральной программе 2000 года, в 2015 году в Казани должно было быть 25 станций метро.
35. Станции «Горки» и «Яшьлек» не имеют перевода на татарский и русский язык, соответственно.
36. Станция «Кремлёвская» декорирована многометровой мозаикой дракона на потолке.
37. Световая шуц-линия на «Козьей слободе» загорается перед прибытием поезда.
38. В 2013 г. в Казани открылся участок сразу из 3 станций, чего никогда не было в региональных метро России.
39. Поскольку в 2005 году не был готов аметьевский гейт, вагоны метро пришлось везти на волокуше.
40. По ходу железной дороги в Казани серьёзно планировалась организация лёгкого метро, но после неудачного опыта Москвы проект свернули.
41. Все тоннелепроходческие комплексы в Казани называют женскими именами.
42. Максимальная скорость поезда в казанском метро — 80 км/ч.
43. Казанское метро — единственное, открывшееся в России после 1991 года.
44. Поскольку станции казанского метро не оснащены гермозатворами, оно не является полноценным бомбоубежищем для целей гражданской обороны.
45. В казанском метро оснащены эскалаторами 3 станции из 10.
45. 4 августа 2011 года один из пассажиров оставил в метро пакет с деньгами, который ему позже вернули в нетронутом виде.
46. За всю историю во время летних ливней затапливало две станции казанского метро — «Пл. Тукая» и «Пр. Победы».
47. Таким видели казанское метро в далёком 1988 году.

48. Первыми тремя пассажирами казанского метро стали: Исхаков, Назарбаев и Путин.
49. До 2013 года пассажиропоток в казанском метро ежегодно рос, после 2013 — ежегодно снижается.
50. Станция «Дубравная» станет последней на Центральной линии. Окончательные планы по второй линии пока не приняты.

Обсуждение закрыто.