Выпуск № 246 от 28.10.00     рубрика Городские сюжеты

Жизнь на колесах

  Когда бывают довольны друг другом пассажиры и водители? Увы, нечасто... Но завтра как раз такой день - транспортники, автомобилисты и дорожники отмечают в последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник. Конечно же, повод для дружеского тоста в их честь найдется у пешеходов и пассажиров!

   

   - Сегодня городские маршруты обслуживают 860 автобусов коммунальной собственности, акционерных обществ и частных предпринимателей, 402 трамвая и 280 троллейбусов, - говорит председатель комитета по транспорту и связи администрации Казани Шамиль Гильманов. - Если сравнить с цифрами, в частности, пятилетней давности, видно, как увеличились пассажирские и грузовые перевозки именно в черте города: количество автобусных маршрутов - с 67 до 118, троллейбусных - с 13 до 16, трамвайных - с 16 до 21. Если считать в километрах, то сегодня общая протяженность автобусных маршрутов составляет 1474,7 километра, трамвайных - 370,1, троллейбусных - 322,3.

   А вот информация, одинаково интересная всем: оказывается, Казань, как и большинство российских крупных городов Поволжья, имеет сложный гидрологический ландшафт и это делает работу городского транспорта весьма специфичной. То есть, как объясняют специалисты комитета, есть в городе уголки, куда при всем желании трамвай, троллейбус или даже автобус «запустить» пока невозможно. В этой ситуации сегодня незаменимыми оказались маршрутные такси - «маршрутки», «шустрики», «мошки», «ивеки», «школьные», как любовно окрестили их горожане. «Маршрутки» доставляют жителей Казани из одного конца города в другой почти что как их воздушные «собратья» - можно ехать без пересадок и остановок аж до 20 километров!

   Но конечно же, как отмечает Шамиль Гильманов, на дорогах не все так гладко, как на словах. Хотя транспортники проводят огромную работу по поддержанию парка в исправном состоянии и по мере сил и возможности заменяют изношенный подвижной состав, в частности, остро не хватает автобусов.

   - В этом году произошел кардинальный прорыв, - комментирует ситуацию Ш. Гильманов. - Городские коммунальные предприятия получили 102 автобуса марки «ЛиАЗ-5256», а до конца года планируется приобрести еще без малого 70. С одной стороны - повод порадоваться, с другой - нужно в два раза больше автобусов, чтобы увеличить их количество на действующих или открыть новые маршруты.

   Транспортные службы, по словам Шамиля Гильманова, тесно сотрудничают с городскими предприятиями, причем те и другие стремятся к взаимной выгоде - например, капитальный ремонт кузовов троллейбусов организован на предприятиях бывшей «оборонки».

   Работа городского транспорта в целом столь важна и многогранна, что трудно выбрать какое-то одно приоритетное направление. Но о чем накануне профессионального праздника обязательно нужно сказать, так это о перспективах, которые видятся уже в недалеком будущем. Конечно же, большинство из намеченного транспортниками связано с предстоящим празднованием 1000-летия Казани. К юбилею города планируется проложить 32 новые магистрали и дороги протяженностью в 64 километра в рамках комплексной программы дорожного строительства «Дороги и мосты», рассчитанной на 5 лет. А еще к 2005 году предполагается завершение строительства первого пускового участка, инженерного корпуса и электродепо Казанского метрополитена!

   Подготовила Ирина СИМОНОВА.

   Фото И.ШАЛМАНА.

   

   


Copyright "Казанские ведомости" © 2000 Программирование и поддержка Linet