Выпуск № 257 от 14.11.00     рубрика Юбилеи, даты

Казанцы покатались на конке!

  Осенним утром 1875 года в Казани началась новая эпоха научно-технического прогресса. Со стороны улицы Проломной из XIX века по направлению к третьему тысячелетию двинулась конка - трамвайный вагон, запряженный четверкой лошадей.

   

   Конно-железная дорога к тому времени появилась только в Москве и Санкт-Петербурге. Казанцы быстро привыкли к новому виду транспорта, а он развивался быстрыми темпами. К 1896-му в нашем городе было уже 5 линий конки общей протяженностью 18 километров. Конный трамвай двигался по одноколейной дороге со скоростью 7 - 8 километров в час и делал в дороге массу остановок. До 1899 года прародительница современного трамвая исправно служила горожанам, а затем наступила эра электричества. За год до начала ХХ века в Казани в свой первый рейс отправился электрический трамвай...

   Эту интересную историю горожане услышали в минувшую субботу на праздновании 125-й годовщины открытия в Казани конно-железной дороги. На площади перед ТГАТ имени Г.Камала разыгралось костюмированное историческое действо. Заглавную роль в нем, конечно же, сыграла конка - точная копия той, что бегала по улицам Казани больше века назад.

   Во время праздника заместитель главы администрации Казани Игорь Фролов вручил символические ключи от новеньких троллейбуса и трамвайного вагона водителям Виталию Мамакову и Эльнуру Усманову.

   

    Троллейбус производства Вологодского механического завода стоимостью около 1 миллиона 300 рублей и трамвайный вагон, изготовленный в Санкт-Петербурге, стоимостью более 2 миллионов рублей, по словам И.Фролова, администрация города приобрела специально к празднованию 125-летия конно-железной дороги в Казани. Предполагается, что новенький трамвай будет обслуживать маршрут №2. Как сказал Игорь Фролов, вагоны рижского производства, которые исправно служат уже не одно десятилетие, устарели морально - не соответствуют внешнему облику современной Казани. На замену им планируется до конца нынешнего года приобрести 11 новеньких вагонов. А «рижан» будут модернизировать, и они еще поработают!

   Мы спросили Эльнура Усманова, согласился бы он управлять конкой.

   - Нет, - ответил он. - Страшно. Я уверен, что работать с живыми, настоящими, а не механическими «конями» намного сложнее!

   Все желающие в тот день могли покататься на старых трамваях. Интересно, что некоторые бабушки и дедушки испытывали от поездки намного больше удовольствия, чем их внуки. Потому что, сидя в старинном вагоне начала века, они могли вспомнить собственное детство...

   Ирина СИМОНОВА.


Copyright "Казанские ведомости" © 2000 Программирование и поддержка Linet