Выпуск от 02.01     рубрика Власть

ПОЧЕМУ ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ ПЛОХО?
ИТОГИ И ПЛАНЫ

    В НКЦ <Казань> прошел актив работников городского общественного транспорта. Собравшиеся подвели итоги 2000 года и говорили о задачах на 2001 год.

    Председатель городского комитета по транспорту и связи Шамиль Гильманов отметил, что по сравнению с началом предыдущего 2000-го года транспортный парк заметно пополнился - было приобретено 133 автобуса, 16 трамваев, один троллейбус.

    Но это лишь "капля в море", и многие вопросы остались нерешенными. Например, нынешние автобусы вмещают мало пассажиров, подвижной состав изношен примерно на 70 процентов, не хватает водителей, есть задолженности по зарплате. Кроме того, устарела автоматизированная система дорожного управления. Как сказал Ш.Гильманов, в недалеком будущем будут введены новые технологии - электронные расписания на остановках и даже электронные карты города, на которых будет отражаться движение автобуса или троллейбуса (человек, глядя на нее, сможет выбирать выгодный на данный момент для него маршрут, время подхода и так далее).

    Что же касается ближайших планов на 2001 год, то, во-первых, транспортники рассчитывают закупить около 60 автобусов, 15 троллейбусов и 5 трамваев. Во-вторых, решить кадровую проблему - подготовить не менее 350 - 400 водителей, чтобы сделать полноценной вторую смену и транспорт ходил вплоть до ночи. Далее - реанимировать пришедшие в негодность машины, в основном большие по вместимости автобусы-<гармошки>, и отправить их на основные маршруты. И если сейчас в КАПО им.Горбунова изготавливают кузова для троллейбусов, добиться того, чтобы там же делался их капитальный ремонт. К тому же, если в прошлом году было отремонтировано лишь 5 километров трамвайных путей, то в этом намечается восстановить или заменить втрое больше. Кроме того, предполагается открыть троллейбусное депо на Сибирском тракте, а впоследствии - и на Горках.

    Шамиль Закирович обратил внимание присутствующих и на то, что до сих пор не выплачиваются дополнительные деньги (пусть и небольшие) водителям за знание татарского языка - а ведь это стимул к повышению уровня культуры. Еще один способ поднять ее, посчитали транспортники,- это единая форма для всех водителей, причем в праздничные дни она должны быть парадной.

    На собрании затрагивался и такой вопрос, как тарифы на проезд. Сегодня они чуть ли не самые низкие по России (2 рубля) и, мало того, доход от продажи билетов минимальный. Но повышать цену без решения Кабинета министров никто не собирается. Когда же это произойдет, ответа дано не было, возможно, что не скоро.

    Елена РОЩУПКИНА

    Фото И.ШАЛМАНА


Copyright "Казанские ведомости" c 2001 Программирование и поддержка Linet