 |
День трамвая
Вчера состоялись официальные торжества в
честь столетия казанского трамвая, которые
начались с пуска "азинского маршрута".
Алексей ТОПОРОВ, "ВиД"
С восьми часов утра у "корня" новой
трамвайной ветки на проспекте Победы царило
оживление. Вагоноважатые по такому случаю
приоделись в нарядную форму. Да и новые вагоны,
поставленные городу Усть-Катавским заводом,
выглядели отменно: модернизированный салон с
повышенной комфортностью, тонированные стекла,
не пропускающие инфракрасные лучи. Вместо
привычной металлической таблички с номером -
электронное табло. Кстати, разговоры о немецком
вагоне на поверку оказались всего лишь слухами:
это модель, в которой много немецких
составляющих, но разработанная специально в
докризисный период для стран СНГ.
...На первом вагоне светится "Казанскому
трамваю - 100лет". Его водитель Ильфат Галиев -
объект пристального внимания прессы. Широко
улыбается, отвечает односложно. "Настроение
праздничное. А так - как работал, так и буду
работать". Ему предстоит открыть новую ветку и
повезти в салоне почетных гостей: Президента РТ
Минтимера Шаймиева и мэра Казани Камиля Исхакова.
Последние прибывают через полчаса и открывают
торжественный митинг. Мэр сообщает, что
четырнадцать вагонов, закупленных для новой
ветки, - подарок от Президента РТ и председателя
РАО ЕЭС Анатолия Чубайса. Отец приватизации,
кстати, прибыл в город в тот же день. Президент
рассказал: "Анатолий Борисович давно
планировал прилететь, да погода все была
неподходящая. Перенесли на сегодня, но я говорю:
"Встретить не могу - у нас большие торжества в
честь юбилея трамвая. А ты нам трамвайчиков к
празднику не хочешь подарить?" Чубайс захотел.
Еще Президент пошутил, что не нужно проводить
никаких дорогих социологических исследований -
достаточно проехаться в трамвае, послушать о чем
говорят - и поймешь, о чем думает народ. Третьим
говорил председатель управления ОАО "КазТрансСтрой"
- объединения, выступившего в роли генерального
подрядчика, - Валентин Барабонов. Он стал героем
дня - первые лица республики хвалили его как
могли, девушки в национальных костюмах подарили
цветы и традиционный чак-чак. "Я чувствую на
сердце радость и счастье," - отвечал он
корреспонденту "ВиД". Еще хвалил
организацию "ГОРЕМ -14", она вела работы на
новой ветке аж с девяносто третьего года.
Да, действительно, история тянется шесть лет. Но
только за один сезон девяносто девятого ее
удалось форсированно завершить. Было уложено
путей протяженностью в восемнадцать километров
триста метров. Всего же длина нового маршрута
составила тридцать три километра - это самый
длинный трамвайный маршрут в России. Кстати,
маршрутов будет три: девятнадцатый, двадцатый и
двадцать первый. Девятнадцатый будет ходить от
проспекта Победы до улицы Короленко. Два же
других станут взаимозаменяющими - один и тот же
путь, но в разные стороны. После того как
Президент и мэр перерезали ленточку, они и
почетные гости разместились в трех с нетерпением
ожидающих движения вагонах.
Вагон тронулся незаметно. В действительности,
как и обещал представитель завода-производителя,
новые технологиии обеспечили трамваю плавный
ход. Проехали от проспекта к Азино, вынырнули на
Попова, промчались до магазина "Океан", а там
свернули к Ленинской дамбе. Оттуда заехали на
Вокзальную площадь, затем на площадь Тукая, возле
которой нас догнали участники трамвайного
парада. Открывала парад модель начала века,
которая весело звонила в колокольчик, за ней шли
легендарная "аннушка", похожий на
консервную банку "прибалт", все
разноцветные, привычные казанскому глазу усть-катавские
модели. Замыкали парад грузовая и
снегоочистительная машины.
Остановился юбилейный кортеж на площади
Свободы, где в помещении БКЦ состоялось
торжественное заседание, на котором Президент,
мэр и представитель Министерства транспорта РФ
награждали работников отрасли. Было много музыки,
подарков и шуток из "первых уст". Но все же
более запомнилось, как радовались проезжающему
трамваю казанцы: приветственно махали руками,
улыбались, милиционеры брали под козырек. Вот
такой он, трамвайный приздник!
|  |