М
Казанский метрополитен
PDA Схемы Станции Строительство Вагоны Эксплуатация Блог Ссылки English
Фото Видео Аудио Истории Журналамеры
<<<На главную блога

5. Город теряемых возможностей


Неразвитость транспортной инфраструктуры Казани стала уже притчей во языцех. Однако есть и вторая половина транспортной проблемы — даже инфраструктура, которая есть, очень плохо загружена. В данной статье приведены точки роста по отдельным видам транспорта.

1. Метро. Максимальная провозная способность казанской «подземки» в каждом направлении — 40 тысяч пассажиров в час. Вместе с тем, сейчас южное направление метро (Пр. Победы, Горки и Аметьево) вывозит эти 40 тысяч не за час, а весь день работы. Загрузка направления в пиковый час не превышает 7 тысяч, то есть 18% от максимально возможного. Северное направление (Козья сл.) загружена в 2 раза меньше, т.е. на 9%.

Рецепт роста эффективности давно известен и применяется в развитых городах. Для этого достаточно организовать возможность бесплатной пересадки. Чтобы, скажем, ехать на автобусе лишь 2-3 остановки до ближайшей станции метро. Это будет выгодно пассажирам, поскольку метро не утонет в пробках в центральной части Казани и на мостах. Сейчас казанский метрополитен принадлежит той же организации, что и троллейбусы с трамваями, и МУПу ничего не стоит организовать такую бесплатную пересадку. Если бы только им хотелось работать…

2. Трамвай. С большим пафосом в Казани мэрия открывала трамвайное движение по Большому Казанскому Кольцу. Сначала звучала формулировка «скоростной трамвай», затем стал использоваться более скромный «ускоренный трамвай». Вместе с тем, устаревшие физически и морально вагоны не тянут даже на звание обычного современного трамвая. «Квадратными» колёсами они разбивают новое рельсовое полотно, и даже если когда-то будут закуплены новые вагоны, то они не смогут продемонстрировать всех своих возможностей на подпорченном полотне. Сейчас по БКК ходят 2 маршрута трамвая, интервалы между одиночными вагонами составляют минимум 3 минуты. Вместе с тем, такая роскошная выделенная линия в развитых городах загружается тройными сцепками с интервалом около 1 минуты. Линия по Ямашева и Крыловке используется лишь на 11%.

Даже забытый казанский трамвай способен собирать «аншлаги»


Из-за отсталой системы, когда казанский водитель трамвая должен выполнять плановый сбор, эти самые водители устраивают т.н. «тянучку». Подолгу отстаиваются на остановках и не разгоняются больше 30 км/ч. В итоге экономичным и экологичным трамваем пользуются лишь самые терпеливые люди, а большинство казанцев пересело на менее комфортные, но более быстрые автобусы. Возврат этих пассажиров в новые скоростные трамваи снизит нагрузку на автодороги и сильно улучшит экологическую обстановку в городе. О том, сколько нам стоят выхлопы красных автобусов, в следующей части.

Использовано фото с сайта transphoto.ru
Тимур Ямашев, общественное движение «Казанцы за общественный транспорт»



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
ty-214
Благодарности



казанский метрополитен, казанское метро, общественный транспорт, блог, трамвай, троллейбус, автобус