Открытие ст. «Дубравная» перенесено на 9 мая 2018 года. | 29.12.2017
Турникеты казанского метро начали принимать оплату PayPass.| 20.05.2016
Закончено сооружение второго перегонного тоннеля «Дубравная»-«Пр. Победы».| 16.04.2016
На строительство метро в Казани в 2016 году выделено 2,6 млрд. рублей.| 23.12.2015
Начато строительство второго перегонного тоннеля «Дубравная»-«Пр. Победы».| 23.12.2015
Закончено строительство первого перегонного тоннеля между станциями «Дубравная» и «Пр. Победы», ТПК «Сююмбике» вскоре приступит к строительству второго тоннеля. | 11.10.2015
Начато строительство левого перегонного тоннеля между станциями «Дубравная» и «Пр. Победы» с помощью ТПК «Сююмбике». | 20.03.2015
Открытие ст. «Дубравная» перенесено на 9 мая 2017 года. | 09.03.2015
Начато раскрытие котлована под ст. «Дубравная». | 26.08.2014
С 15 февраля время работы метро продляется до 24:00 на постоянной основе. | 29.01.2014
С 15 февраля стоимость проезда в метро поднимается до 20 рублей наличными или 18 рублей по транспортной карте. Стоимость проездных не меняется. | 29.01.2014
В 2013 году казанское метро перевезло 31,3 миллиона пассажиров. | 29.01.2014
Репортаж о работе машиниста казанского метро. | 14.11.2013
В министерстве строительства прошло обсуждение предварительной трассировки второй линии. | 13.10.2013
Федеральный центр отказал в софинансировании строительства второй (кольцевой) линии казанского метро. | 6.04.2013
23 марта 2013 г. открыт южный вестибюль ст. «Суконная слобода».
В 2013 году на безопасность метро в Казани выделено 122 миллиона рублей.
На 20 февраля готовность станций: «Авиастроительная» 90%, «Северный вокзал» 80%, «Яшьлек» 60%.
За 2012 год казанское метро перевезло 27 млн пассажиров (в среднем 74 тысячи в день).
21 января 2013 г. в Казань доставлены ещё 3 поезда «Русич».
Объявлен тендер на строительство ст. «Дубравная». Срок сдачи станции 30 сентября 2015 г.
Согласно проекту постановления Исполкома новые станции первой линии будут называться «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек».
17 августа начались работы по воздведению ст. «Дубравная».
К 20 июля завершены оставшиеся тоннели третьей очереди метрополитена. В планах начало проходки на «Дубравную» осенью.
4 июня завершена проходка первого тоннеля «Московская»-«Козья слобода».
17 мая закончено голосование на сайте мэра. Победили названия станций Авиастроительная, Северный вокзал и Алатская, соответственно
9 апреля в Казань прибыли 3 поезда «Русич».
На 2 апреля готовность тоннеля «Северный вокзал»-«Московская» 630 метров (45%). Правый и левый тоннели «Московская»-«Козья слобода» пройдены на 570 м. (42%) и 740 м. (55%), соответственно.
29 декабря 2011 г. стартовала проходка второго тоннеля Московская-Декабристов и второго же Декабристов-Козья слобода (фото).
Сюжет о Казметрострое на канале «Вести 24»
24 ноября стартовала проходка первого тоннеля «Декабристов»-«Козья слобода».
C 21 ноября 2011 года на линию выпущен седьмой поезд, интервалы сокращены на минуту.
18 августа закончена проходка второго перегона Авиастроительная-Московская.
К 2018 году в Казани построят первый участок второй линии метро
1 августа 2011 года открыт второй вестибюль ст. «Площадь Тукая» (выход на ул. Петербургская и в ТК «Детский Мир»).
На конец июля 2011 года тоннелепроходческий комплекс «Алтынчәч» закончила проходку первого тоннеля Московская-Декабристов (1351 метр), а «Айсылу» осталось 136 метров на тоннеле Авиастроительная-Московская.
Переходы от под ул. Декабристов со ст. «Козья слобода» будут открыты в конце августа-начале сентября.
Руководство метро было вынуждено разрешить фотографировать в метро. Фотографируйтесь на здоровье!
До конца 2011 года в Казань могут прибыть ещё 4 поезда метро, в часы пик интервалы сократятся до 3 минут.
Властями Казани предложен вариант первоочередного строительства радиальной линии в Ново-Савиновский район сразу после завершения первой линии (~2013).
На 16 апреля тоннелепроходческие комплексы «Алтынчәч» и «Айсылу» преодолели, соответственно, 952 метра (из 1351, Московская-Декабристов) и 557 метров (из 1324, Авиастроительная-Московская).
С 15 апреля максимальная скорость поездов увеличена с 60 до 80 км/ч.
14 марта на линию вышел второй прибывший «Русич». Интервалы в час пик снизились до 6 минут.
16 февраля на линию вышел первый «Русич». Интервалы снизились до 8 минут.
Федеральный центр перечислит 17.5 млрд руб. на строительство участка «Козья слобода» — «Авиастроительная». Ориентировочная дата открытия — 9 мая 2013 г.
Выходы со станции «Козья слобода» по другую сторону ул. Декабристов будут открыты в марте-апреле.
28 января в Казань прибыл первый поезд модели «Русич». 5-6 февраля ожидается его выход на линию.
30 декабря 2010 г. открылась станция «Козья слобода»!
26 ноября Ильсур Метшин утвердил название седьмой станции казанского метро по историческому топониму — «Козья слобода». Предлагавшиеся названия «Заречье», «Энергоуниверситет» и «Ак Барс» справедливо отметены.
27 октября 2010 г. начали свою работу сразу две тонеллепроходческие машины: «Алтынчäч» (Московская-Декабристов) и «Айсылу» (Авиастроительная-Московская).
Метростроители Казани планируют сдать станцию «Заречье» к концу года.
Добавлена информация о станции «Дубравная».
Рустам Минниханов ознакомился с ходом работ на строительных площадках станций метро «Московская» и «Козья Слобода» («Заречье»). Также предложено сменить названия некоторых строящихся станций.
25 июля 2010 завершено прохождение правого тоннеля между станциями «Авиастроительная» и «Московская». Также начаты работы по подготовке котлована для станции «Декабристов».
На 24 мая 2010 г. пройден 1 километр правого тоннеля между станциями «Авиастроительная» и «Московская».
На 13 мая 2010 г. пройдено 888 метров правого тоннеля между станциями «Авиастроительная» и «Московская». Около 15 июля ожидается окончание строительства этого тоннеля.
Программа максимум на текущий год: 4 тоннеля и 1 станция.
В январе 2010 г. начинается строительство станции «Московская».
На 12 января 2010 г. тоннелепроходческая машина «Алтынчäч» прошла первые 100 метров между станциями «Авиастроительная» и «Московская».
27 декабря 2009 г. ТПК «Алтынчäч» начал проходку тоннеля от «Авиастроительной».
8 октября тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» прибыл в Казань. (Видеосюжет)
6 августа 2009 г. завершилось строительство второго тоннеля «Заречье»—«Кремлёвская». (Фото)
29 июля 2009 г. на строительстве ст. «Авиастроительная» поднят первый ковш грунта.
«Казанские Ведомости» пишут о ближайших планах метростроителей.
17 июля 2009 г. приобретён новый ТПК «Айсылу». Новый комплекс от «NFM-Technologies» по техническим характеристикам напоминает «Алтынчäч», который в данный момент завершает тоннель «Заречье»—«Кремлёвская».
На 1 июля 2009 г. от станции «Заречье» до «Кремлевской» осталось пройти 60 м. В первой декаде августа строительство тоннеля будет завершено.
Согласно лоту АГЗРТ, станция «Дубравная» расположится на пересечении улиц Зорге и Дубравная.
19 июня 2009 г. на форуме mymetro.ru появились фотографии со строительства станции «Заречье».
Начались работы по подготовке строительных площадок станций «Авиастроительная» и «Московская».
25 апреля 2009 г. из-за суицида на 2 часа была перекрыта ст. «Суконная слобода».
1 апреля 2009 г. открыт северный выход со «ст. Проспект Победы» — к Скверу Славы.
В вагонах и на станциях появилась новая схема метро.
16 февраля 2009 г. ТПК «Алтынчяч» закончил прохождение второго тоннеля под руслом Казанки. Сбойка на ст. «Кремлёвская» ожидается через 3 месяца.
С 22 января 2009 г. участок «Проспект Победы»-«Горки» будет преодолеваться поездами в рабочем режиме. Интервалы в казанском метро уменьшаются до 7 минут.
19 января 2009 г. открылся южный вестибюль станции «Проспект Победы» (непосредственно под входом возле «Макдональдса»).
В середине февраля откроется южный вестибюль станции «Площадь Тукая».
Строящаяся станция «Козья слобода» сменит своё название на «Заречье».
Казанский метрополитен может отказаться от новых вагонов типа «Русич». Вместо них планируется приобретение для казанского метро поездов типа 81-55x.4.
29 декабря 2008 г. открылась шестая станция казанского метрополитена — «Проспект Победы»!
24 ноября на треть завершена укладка лотковой части котлована станции Козья слобода.
На сайте ликвидирован раздел «лёгкое метро», в связи с отсутствием его в последних планах.
Федеральная целевая программа по строительству казанского метрополитена предполает возведение четырёх линий, предварительную схему смотрите в разделе схемы.
В связи с возведением объектов Универсиады изменились планы по продлению Центральной линии в Азино, предполагается возведение станции «Дубравная».
В вагонах казанского метро появилсь ЖК-экраны.
27 мая 2008 г. на станции Пр. Победы начались отделочные работы с применением мрамора и гранита.
12 мая 2008 г. начато прохождение второго тоннеля Козья слобода — Кремлёвская.
Открыто движение транспорта по проспекту Победы.
Стали известны эскизы станций Декабристов, Московская и Авиастроительная.
5 марта 2008 г. произошла сбойка первого тоннеля Козья слобода — Кремлёвская!
Добавлены новые схемы развития, согласованные с Генеральным планом развития Казани.
В связи с сооружением камеры для приёма ТПК перекрывается движение по ул. Новокремлёвская.
Прохождение подводного участка тоннеля на перегоне Козья слобода — Кремлёвская завершено.
Казанцы победили в Спартакиаде среди работников метро.
В связи со строительством станции «Пр. Победы» с 8 июля частично перекрывается движение по пр. Победы (на участке от ул. Зорге до ул. Фучика).
23 марта в торжественной обстановке было завершено сооружение второго перегонного тоннеля «Горки» — «Пр. Победы»! Новая станция «Пр. Победы» должна принять первых пассажиров в августе 2008 г.
17 марта Казметрострою исполнилось 10 лет!
Один из поездов казанского метрополитена теперь ведётся в автоматическом режиме, т.е. без непосредственного участия машиниста. В перспективе планируется перевести все поезда в такой режим.
Федеральным бюджетом на 2007 г. на строительство казанского метрополитена выделено 667 млн. руб.
21 декабря была запущена ТПМ «Алтынчяч». Машина будет проходить тоннель под Казанкой.
Обнародованы некоторые детали интерьеров будущих станций Пр. Победы и Козья слобода.
18 ноября завершена проходка левого тоннеля «Горки» — «Пр. Победы».
Утверждён (однако продолжает оставаться тайным) проект станции «Пр. Победы». Оформление станции будет связано с победой в Великой Отечественной войне.
Статья «Популярные заблуждения о казанском метро».
После 9-месячного перерыва продолжена проходка тоннеля до ст. «Проспект Победы».
Вперёд на «Козью слободу»! Начата укладка бетона в тело станции и проходка тоннелей.
Для продолжения строительства метрополитена было выделено 500 млн. руб. из дополнительных доходов бюджета РТ.
Финансовые нарушения на 536,7 млн.рублей выявила Счетная палата Татарстана во время проверки использования в 2003-2005 годах средств республиканского бюджета в строительстве Казанского метрополитена.
В мае открылись южные вестибили на станциях «Кремлёвская» и «Площадь Г. Тукая», выводящие, соответственно, на ул. Баумана (возле АН РТ) и ул. Петербургскую.
12 апреля в Казани началось заседание Совета международной ассоциации «Метро». На этом форуме метростроевцев были озвучены и некторые новости касательно казанской подземки.Озвучены сроки для станций «Проспект Победы» (конец 2007 г.) и «Козья слобода» (август 2008). Была оговорена возможность «загиба» ветки метро в сторону Азино.
Также было сообщено о будущем переходе на автоматизированные поезда без машиниста.
В марте скорость движения поездов увеличена. Интервалы, соответственно, стали меньше. Весь перегон «Кремлёвская — Горки» преодлевается менее, чем за 9 минут.
Авария. Как сообщает ИА «Татар-информ», 22 февраля в 23 часа 45 минут строители тоннельного отряда №50 (из города Межгорье Республики Башкортостан) пробили стену перегонного тоннеля первого (правого) пути в 300 метрах от станции Площадь Тукая в сторону станции Суконная Слобода.23 февраля работал лишь один путь и поезд-челнок, пока велись восстановительные работы.
20 февраля 2006 г. на сайте Правительства РФ опубликовано распоряжение от 7 февраля 2006 г. №140-р, которым утвержден перечень строек и объектов, финансируемых из госбюджета в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы.На метростроение в Казани будет выделено 158,7 млн. рублей.
Начато оформление станций к Новому году — на станциях ёлки и гирлянды (фото).
Четыре поезда обеспечивают интервал 7 минут.
Теперь объявления в метро делаются на 2-х государственных языках — русском и татарском.
Первый случай вандализма в подземке — сломано сиденье в одном из вагонов 🙁
Открыта ж/д станция «Ометьево» и переход на неё со станции «Аметьево».
Появилась первая реклама в вагонах
По словам мэра Исхакова, финансирование строительства на 2006 год стабильное.
Продолжается одновременное строительство тоннелей к станциям «Пр. Победы» и «Козья слобода».
Станция на перекрёстке улиц Декабристов/Чистопольская скорее всего будет названа «Козья слобода». Названия «Энергоуниверситет», «Молодёжный центр», «Чистопольская», «Заречная» не используются.
27.08.2005 торжественно открыт первый пусковой участок!