М
КАЗАНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Схемы
Станции
Строительство
Вагоны
Эксплуатация
Блог
Ссылки
Фото
FastKZN
English

1. Транспортный вопрос

По информации аналитиков «Яндекса», каждый рабочий день казанцы теряют в пробках около 2% валового городского продукта только в виде прямых потерь времени, не считая косвенных вроде сорванных встреч или проблем с экологией. Причём эти потери растут ударными темпами. Всё больше говорится о необходимости борьбы с этой напастью, однако действенных рецептов практически не предлагается. Не озвучивается в СМИ и международный опыт. Попытаемся ликвидировать данные упущения обзорной статьёй по решению транспортных проблем в других городах.


2. Урбанист профессор Вучик о наших транспортных проблемах

Недавно в Москву приезжал профессор-урбанист из Филадельфии Вукан Вучик, советник министра транспорта США, один из главных мировых авторитетов в сфере планировки городов и городских транспортных систем. Профессор Вучик – автор знаменитой монографии «Transportation for Livable Cities» и множества других книг, по которым учатся урбанисты и транспортники по обе стороны Атлантики. Его услуги в качестве практикующего планировщика и консультанта востребованы в крупнейших городах мира, так что график его поездок рассчитан на многие месяцы вперед, как у популярного тенора. Публикую его обращение к россиянам.


3. Арифметика Казани

Казалось бы, как связаны между собой школьная геометрия и градостроительство. Особой связи нет, ответят многие, и наверняка в их числе будут чиновники и архитекторы города. На самом деле, связь есть, и про эту связь хотелось бы упомянуть — c наглядными иллюстрациями.


4. Почему платный въезд в центр будет малоэффективен

Многие считают, что количество машин в городе — вещь нерегулируемая. Люди покупают их ровно столько, сколько могут себе позволить финансово, и всё — вот и есть количество машин. И нужно как-то построить достаточно дорог, чтобы все эти машины уместить. По мнению горожан, человека, купившего себе автомобиль, с этого момента в метро никак не заманить, он будет стоять в пробке хоть 4 часа, но в метро не пойдет уже никогда. На самом деле всё не так работает.


5. Город теряемых возможностей

Неразвитость транспортной инфраструктуры Казани стала уже притчей во языцех. Однако есть и вторая половина транспортной проблемы — даже инфраструктура, которая есть, очень плохо загружена. В данной статье приведены точки роста по отдельным видам транспорта.


6. Дыхание красных автобусов, или мифы о Евро-3

Многие казанские чиновники не видят принципиальной разницы между автобусом и троллейбусом или трамваем. Для них это всё наземный общественный транспорт. Ничего страшного не случится, если заменить 2-й трамвай 29-м автобусом, например. Вместе с тем, муниципалитеты развитых городов не зря отдают приоритет в центре города электротранспорту. Причин тому несколько.


7. Мифы о казанском метро

В Казани до сих пор можно услышать, что наше метро-де самое короткое в мире, самое дорогое и самое бесполезное, лучше бы надземное построили или развязки делали. Данная статья призвана языком цифр разрушить эти мифы.


8. Градостроительные ошибки второй ветки

Глава Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани представил будущие планы метростроя в Казани. Можно ли предотвратить градостроительную ошибку, связанную со второй и последующей линиями?


9. Казанские автомобилисты дотируются больше пенсионеров

На прошлой неделе произошло важное событие. Власти стали признавать, что строительство «развязок» оказалось бесполезным. Сколько же бюджетных денег инвестировали в автомобилизацию Казани за 5 лет подготовки к Универсиаде? Затраты на стимулирование автомобилей составили: 39 миллиардов на развязки и 12 миллиардов на асфальтирование. Итого 51 миллиард рублей для автомобилизации.




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
ty-214
Благодарности



казанский метрополитен, казанское метро, общественный транспорт, блог, трамвай, троллейбус, автобус