1. Транспортный вопрос |
 |
По информации аналитиков «Яндекса», каждый рабочий день казанцы теряют в пробках около 2% валового городского продукта только в виде прямых потерь времени, не считая косвенных вроде сорванных встреч или проблем с экологией. Причём эти потери растут ударными темпами. Всё больше говорится о необходимости борьбы с этой напастью, однако действенных рецептов практически не предлагается. Не озвучивается в СМИ и международный опыт. Попытаемся ликвидировать данные упущения обзорной статьёй по решению транспортных проблем в других городах.
|
|
2. Урбанист профессор Вучик о наших транспортных проблемах |
 |
Недавно в Москву приезжал профессор-урбанист из Филадельфии Вукан Вучик, советник министра транспорта США, один из главных мировых авторитетов в сфере планировки городов и городских транспортных систем. Профессор Вучик – автор знаменитой монографии «Transportation for Livable Cities» и множества других книг, по которым учатся урбанисты и транспортники по обе стороны Атлантики. Его услуги в качестве практикующего планировщика и консультанта востребованы в крупнейших городах мира, так что график его поездок рассчитан на многие месяцы вперед, как у популярного тенора. Публикую его обращение к россиянам.
|
|
3. Арифметика Казани |
 |
Казалось бы, как связаны между собой школьная геометрия и градостроительство. Особой связи нет, ответят многие, и наверняка в их числе будут чиновники и архитекторы города. На самом деле, связь есть, и про эту связь хотелось бы упомянуть — c наглядными иллюстрациями.
|
|
4. Почему платный въезд в центр будет малоэффективен |
 |
Многие считают, что количество машин в городе — вещь нерегулируемая. Люди покупают их ровно столько, сколько могут себе позволить финансово, и всё — вот и есть количество машин. И нужно как-то построить достаточно дорог, чтобы все эти машины уместить. По мнению горожан, человека, купившего себе автомобиль, с этого момента в метро никак не заманить, он будет стоять в пробке хоть 4 часа, но в метро не пойдет уже никогда. На самом деле всё не так работает.
|
|
5. Город теряемых возможностей |
 |
Неразвитость транспортной инфраструктуры Казани стала уже притчей во языцех. Однако есть и вторая половина транспортной проблемы — даже инфраструктура, которая есть, очень плохо загружена. В данной статье приведены точки роста по отдельным видам транспорта.
|
|
6. Дыхание красных автобусов, или мифы о Евро-3 |
 |
Многие казанские чиновники не видят принципиальной разницы между автобусом и троллейбусом или трамваем. Для них это всё наземный общественный транспорт. Ничего страшного не случится, если заменить 2-й трамвай 29-м автобусом, например. Вместе с тем, муниципалитеты развитых городов не зря отдают приоритет в центре города электротранспорту. Причин тому несколько.
|
|
7. Мифы о казанском метро |
 |
В Казани до сих пор можно услышать, что наше метро-де самое короткое в мире, самое дорогое и самое бесполезное, лучше бы надземное построили или развязки делали. Данная статья призвана языком цифр разрушить эти мифы.
|
|
8. Градостроительные ошибки второй ветки |
 |
Глава Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани представил будущие планы метростроя в Казани. Можно ли предотвратить градостроительную ошибку, связанную со второй и последующей линиями?
|
|
9. Казанские автомобилисты дотируются больше пенсионеров |
 |
На прошлой неделе произошло важное событие. Власти стали признавать, что строительство «развязок» оказалось бесполезным. Сколько же бюджетных денег инвестировали в автомобилизацию Казани за 5 лет подготовки к Универсиаде? Затраты на стимулирование автомобилей составили: 39 миллиардов на развязки и 12 миллиардов на асфальтирование. Итого 51 миллиард рублей для автомобилизации.
|
|